«Социальные проекты юрфирм: виды, принципы избрания и порядок осуществления»

Социальный проект - Это, как правило, малобюджетный проект, направленный на реализацию социально значимой, некоммерческой идеи. Социальные проекты не прогнозируют получение прибыли, наоборот - люди, которые их организуют, работают бесплатно и привлекают собственные средства, а также привлекают средства своих знакомых из числа захваченных идеей данной сферы или просто поддерживающих граждан.

Существуют три основные правила социальных проектов:

1) руководитель не получает заработной платы за свою идею и берется сам за ее внедрение, чтобы нести ответственность за то, что предложил остальным, кто в нее свято поверил;

2) средства не идут на проектную документацию, лицензию, поздравления к праздникам, обсуждение вопросов с кем угодно, бюджет прозрачен и понятен, сумма бюджета проекта не увеличивается из-за непредвиденных обстоятельств;

3) сбор необходимых средств останавливается при получении необходимых материальных, нематериальных и человеческих ресурсов на его реализацию.

В настоящий момент большинство украинских юридических компаний пытаются на фоне своей основной деятельности принимать участие в социально значимых проектах, например помощь детским домам, инвалидам и фонда дикой природы, спонсировании спортивных и культурных мероприятий.

Целью таких социальных проектов выступают - привлечение к себе дополнительного внимания потребителей услуг и повышения их лояльности, чтобы улучшить свой имидж на рынке услуг. Такой способ называется «социально ориентированный маркетинг».

Особенность украинской реальности состоит в том, что потребители, как правило, оценивают в целом, положительные подобные усилия компании, но при этом не спешат покупать продукты или услуги этой компании. Таким образом украинские компании не могут получить прибыли из участия в социальных проектах и заработать на этом деньги. В рамках такой политики принято выделять два направления:

1. Благотворительность (Спонсирование);

2. Социальные программы ориентированы на получение прибыли.

Юридический бизнес начинает все больше внимания предоставлять собственному имиджу в глазах целевой аудитории. Пока такая тенденции наблюдается на примере масштабных иностранных компаний или национальных, не уступающие иностранному уровню по оказанию услуг. Одним из таких средств является участие в различных социальных проектах. Основным из видов помощи, которую могут предоставить юристы обществу есть бесплатная профессиональная помощь, которую представители юридической профессии предоставляют для нужд общества, но, к сожалению практика такой деятельности в Украине не распространена. При этом в нашей стране она определяется, в определенной степени как часть публичной деятельности, направленной на формирование привлекательного образа компании иностранного образца и как следствие привлечения иностранных клиентов. Заграницей деятельность по оказанию бесплатной консультации определяется традицией, нормой существования общества и юриста. Большинство компаний готовы предоставлять пять процентов собственного рабочего времени на бесплатные юридические услуги, незащищенным слоям общества, пенсионерам, ветеранам, а также оказывать юридическую поддержку социальным и благотворительным фондам. Сегодня бесплатная профессиональная помощь воспринимается исключительно в рамках консультационной деятельности с клиентом, которая иногда включает представительство интересов граждан в суде.

 

Нужно отметить еще несколько разновидностей участия юридических компаний в социальных проектах, таких как правовое обеспечение благотворительных проектов и внедрения законотворческой деятельности, которая бы направлялась на решение неотложных общественных проблем. Правовое обеспечение благотворительных проектов встречается довольно часто и не в новость, можно привести несколько примеров сопровождения подобных акций, как «Дети - наше будущее», «Больница будущего». А о внедрении законотворческой деятельности, то как результат можно привести ратификации конвенций по вопросам торговли детьми, конвенции о защите детей от сексуальной эксплуатации, внесении изменений и дополнений в Уголовный и Семейного кодексов относительно усиления борьбы с незаконным усыновлением, разработки подзаконных актов относительно функционирования детских домов семейного типа, изменения налогового законодательства в сфере благотворительности. Некоторые компании направляют свою социальную деятельность в поддержку молодых специалистов: конкурсы стипендиатов, финансовая поддержка студенческих команд в международных юридических соревнованиях. Направления участия юридических фирм в социальных проектах.

Разработка социальных проектов является важной частью исследовательской и гражданской деятельности. Познавая весомость современных социальных проблем и стремясь внести свой вклад в их решение, компания старается в своей деятельности содействовать последующему развитию гражданского общества как одного из главных участников в решении многих социальных проблем.

1. Среди интересов общества в политической и экономических сферах на современном этапе для юридических компаний имело бы место разработки стратегий социального развития:

- Анализ процесса принятия политических решений;

- Оценка рисков стратегии социальной политики;

- Выявление перспектив развития социальной сферы;

- Разработка основ стратегий социального развития и соответствующих политических решений;

- Разработка проектов социальной безопасности, особенно в сфере общественного здравоохранения.

2. Разработка имиджа государства с участием гражданского общества:

- Анализ восприятия государства в целом мире;

- Выявление и оценка слабых сторон имиджа государства;

- Разработка стратегий улучшения имиджа государства;

- Выявление перспектив участия гражданского общества в разработке имиджа государства.

3. Развитие новых форм демократии:

- Перспективы развития эко-социума;

- Изучение и популяризация делиберативнои и партисепативнои моделей демократии;

- Поддержка деятельности локальных гражданских структур для решения местных социальных проблем;

- Разработка новых социальных механизмов для решения местных проблем на уровне гражданского общества.

В то же время не менее важным фактором, который может оказать содействие в привлечены юридической фирмы заниматься социальными проектами, является «благородная реклама», который получает фирма от такой деятельности. Это, в первую очередь определяется признанием юриста защищать справедливость и творить благое дело.

Поэтому поддерживая такие высокие морально-этические стандарты, юристы не могут оставаться в стороне при решении социально значимых проблем и вопросов развития украинского гражданского общества.



Ольга Штундер

Руководитель отдела по взысканию дебиторской задолженности

Юридической компании LEOPartners