Алена Дегрик: запуск Apple Pay в Украине: меняйте скепсис на стратегическое мышление

Главная новость этой недели в сфере финтеха – Apple Pay официально начал работу в Украине. Всем известный банк запустил его первым, на очереди Ощадбанк. При этом, рядом с радостной волной комментариев от тех, кто привык расплачиваться смартфоном за границей, можно заметить очень много негатива. Эдакую оркестровую версию из отрицания важности прихода международной системы мобильных платежей с хором вечного «вы дороги сначала сделайте!». Ок, дороги делать важно, но появление Apple Pay – один из наиболее позитивных сигналов, который получала наша экономика за последнее время. И вот почему.

Для начала – немного личного опыта пользования:

  1. Обновите iOS до 11-й версии – Apple закрыла возможность оплаты на «осях» более ранних версий
  2. Пока банкинг барахлит с добавлением карты – лучше использовать напрямую Apple Wallet
  3. Добавлять интернет-карту можно, причем без особых проблем
  4. Покупки выше 100 грн совершаются так же просто, как и более мелкие, проблем не было

А теперь о серьезном – глобальная корпорация Apple наконец-то увидела в Украине рынок, на который можно выходить. Это главный плюс и однозначный прогресс для всех нас. И это видит весь мир, а не только мы в своем уютной фейсбук-экосистеме. Вот здесь нас уже добавили в список поддерживаемых стран.

А здесь весь мир может видеть банки, которые подключили Apple Pay для своих клиентов. Пока только один банк – согласно правилам Apple Pay, это временный эксклюзив. Остальние лидеры скоро подтянутся.

Дальше – больше. В рамках расширения географии Apple планировала запустить свой сервис в Польше и Норвегии. По срокам – интеграция и запуск должны были произойти в течение нескольких месяцев. По факту – прошло 2 недели. Наш финтех справился быстрее, чем финтех стран-членов ЕС. Чтобы окончательно убедить – в Германии нет ни Apple Pay, ни Google Pay.

Какой сигнал получает международный бизнес, когда видит, что в Украине запустилась передовая система платежей, при этом запустилась раньше, чем у более развитых стран? Выводы типичного инвестора/глобального бренда следующие:

  1. В Украине есть деньги. Может не так много, как в других странах, но они есть.
  2. У клиентов в Украине есть деньги на смартфоны Apple. Пересказывать ценовую вилку последних моделей считаю лишним.
  3. Люди со смартфонами Apple и достаточным доходом уже привыкли пользоваться безконтактными платежами в повседневной жизни

Вывод инвестора/бренда – с такой аудиторией можно работать, продавать им товары, услуги. Добавляем к этому любимый многими эффект «сарафанного радио» у иностранцев по прибытию в Киев на финал Лиги чемпионов и получаем внушительное продвижение украинского бренда – без логотипов, которые кому-то не нравятся, шароваров и проч. А с цифрами и фактами. Теперь украинскому fintech-кластеру нужно работать еще активнее!

Тэги: Алена Дегрик , Альона Дегрік , fintech , ФК "Леогеймінг Пей" , Алена Шевцова, мобильный кошелек , прием платежей , моб, apple pay, приватбанк