Как 5G связь повлияет на развитие онлайн-бизнеса (и как уже влияет 4G)

Доля людей, совершающих покупки в онлайн-магазинах или соцсетях через телефон, растет год от года. Разные агентства и большие e-commerce платформы называют разные цифры. К примеру, аналитика Picodi говорит о 34% покупателей со смартфонов. Это вполне реальная средняя цифра по Украине, но в столице этот показатель явно будет превышать 50%. Основная причина — в Киеве наиболее активно развивалось покрытие 3G и 4G сетями. Появление современных стандартов связи не только вывело продажи смартфонов на новый уровень, но и в корне меняет платежные привычки клиентов. Я говорила об этом уже много раз. Но сегодня хочу проанализировать, как 5G сможет ускорить переход на мобильные платформы и как стоит реагировать на это бизнесу.

Развертывание еще более быстрой связи еще сильнее свяжет продавцов и клиентов, сделает их максимально близкими. Более высокая скорость интернета и сокращение задержек в быстродействии выставят новые требования к «бесшовности» платежа, осуществляемого через мобильное устройство. К этому нужно готовится всем, кто работает в транзакционном бизнесе. Готовиться сейчас, а не когда будет поздно. Почему это важно с практической точки зрения?

Рост мобильных покупок

Доля мобильных платежей растет по всему миру. В среднем, глобальная цифра приближается к отметке 45% транзакций. Из-за специфики рынка Азия и  СНГ в этом направлении развиваются быстрее, чем Европа. О причинах такого я писала раньше: европейский потребитель более консервативен и не видит смысла выходить за уже существующую инфраструктуру. Поэтому в Украине новые технологии приживаются так быстро: мы не «разбалованы» платежным комфортом. 5G  должен вызвать беспрецедентный рост мобильных транзакций, ведь скорость интернета может быть выше, чем на Wi-Fi. 

Плохо этот или нет — но «быстрая мода» и тренд на активные покупки никуда не делись, хоть и в них и вносит правки концепция «осознанного потребления». Поэтому люди ищут все более простые и быстрые способы совершения покупок.  Пример: человек едет в метро и видит на ком-то клевую куртку или кроссовки. Он/она явно захочет иметь возможность мгновенно совершить эту покупку на ходу, просто сделав фото товара и сделав поиск по нему. 

С более широкими зонами покрытия и более высокими скоростями 5G превратит такой user scenario в реальность. Клиент должен иметь возможность увидеть товар в рекламе и мгновенно приобрести его онлайн, независимо от того, где он находится. Да, это вызов для бизнеса — улучшить платежные формы, провести работу над UI с целью оптимизировать платежные шаги. Кто не успеет, тот не нарастит лояльность клиентов. А лояльность — это в первую очередь качество, создающее количество. То, что возвращает людей именно к вам без денег на привлечение клиента.

Роль мобильных кошельков

Увеличение скорости интернета приведет к увеличению объема токенизированных транзакций в Apple Pay и Google Pay. C приходом 5G количество оплат в них будет лишь расти.

Здесь мы можем говорить о прямой и непрямой метрике. Начнем с последней: чем лучше интернет, тем чаще идут покупки товаров и оплаты услуг через смартфон. Благодаря этому оплата через кошельки от Apple и Google в оффлайне тоже будет применяться чаще. Можем назвать это влиянием экосистемы. Прямая же метрика — активное подключение бизнесом Apple Pay и Google Pay как платежных методов у себя на сайте/приложении. Без этого в эру 5G будет никак, но крайне полезно и сейчас.

Конечно, важный момент здесь — адекватное развертывание инфраструктуры. Высокоскоростной мобильный интернет должен быть не только в городах-миллионниках и областных центрах. Он должен работать адекватно везде, не игнорировать жителей небольших городов и сел. Тем не менее, именно большие города является драйверами инноваций. И то, как активно в Украине приняли мобильные платежи, дает бизнесу «зеленый свет» в развитии самых инновационных платежных решений.

 

Тэги: Алена Дегрик , Алена Шевцова, Алена Дегрик Шевцова